Как потребителю защитить свои права?

Печать PDF

Ни для кого не секрет, что практически в каждом крупном магазине работает человек, задачей которого является общение с недовольными клиентами. Например, когда приносят на возврат бракованный товар. Первое правило, которое защитит потребителя от некачественной продукции и обслуживания – приобретайте только официальную, сертифицированную продукцию. Это касается не только продуктов питания, но и цифрового оборудования, механических инструментов.

  Отпариватели для одежды также обязательно приобретайте только у официальных представителей. Но что же делать в том случае, если приобретенный товар оказался ненадежным и сломался буквально сразу же после покупки?

Ваши действия

В первую очередь – обращайтесь к представителю магазина, в котором был приобретен товар. Если имеется гарантийный талон – проблем возникнуть не должно. В течении 45 дней (законное право) магазин обязан отремонтировать сломанное устройство. По истечении данного срока можно требовать полную замену приобретенного товара или возврат денежных средств. В каком случае покупатель может сразу требовать возврат финансовых средств? Если поломка значительная и её исправление оставит какой-то дефект. Но для выяснения этого фактора центру сервисного обслуживания дается 14 дней с момента подачи заявки.

Если отказывают в обслуживании?

Если представитель магазина пытается уйти от ответственности или утверждает, что приобретенный товар был поврежден по вашей вине, то сразу следует обратиться в центр защиты прав потребителей в вашем городе. Одновременно с этим – подать заявление в милицию, где, вполне возможно, откажут в возбуждении уголовного дела. С отказом можно обращаться сразу в прокуратуру. После этого продавец уже ничего не сможет предпринять, так как закон обяжет его устранить все дефекты приобретенного товара.